ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ПОСЕЛКА КОНЫШЕВКА КОНЫШЕСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ  БЮДЖЕТА ПОСЕЛКА КОНЫШЕВКА

 КОНЫШЕСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ

 

 

Формирование доходной базы  бюджета

Поселка Конышевка Конышевского района Курской области  на 2023 год и на плановый период 2024– 2025 годов

 

Формирование доходной части бюджета поселка Конышевка Конышевского района Курской области        осуществлялось исходя из основных показателей социально-экономического развития Муниципального образования «поселок Конышевка» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, основных     направлений  налоговой и бюджетной политики  на 2023 год и плановый    период 2024 и 2025 годов. Доходная база бюджета  поселка Конышевка Конышевского района Курской области на 2023-2025 годы формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики муниципального образования «поселок Конышевка» .

Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования муниципального образования «поселок Конышевка»(налогооблагаемая база, индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, объёмы реализации подакцизных товаров, объёмы добычи полезных ископаемых, прибыль, фонд заработной платы) по муниципальному образованию «поселок Конышевка».

При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.

Основные показатели социально-экономического развития Муниципального образования «поселок Конышевка» Конышевского района Курской области  на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, принятые, за основу при расчете доходов  бюджета поселка Конышевка Конышевского района Курской области, приведены в таблице.

 

Основные  показатели социально-экономического развития

 

 

Наименование показателя

 

 

Единицы измерения

Значения

2023г.

2024г.

2025г.

Индекс-дефлятор цен сельскохозяйственной продукции

%

109,0

104,6

104,0

Фонд заработной платы

 рублей

510008

546830

598265

Темп роста фонда заработной платы

%

113,6

107,2

109,4

Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 год.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2019, 2020 и 2021 годов в фактических годовых поступлениях.

Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2023 год, и ставки налога в размере 13 %.

Прогнозируемая сумма поступления налога на 2024-2025 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант - сумма налога на 2024-2025 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2023 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024-2025 годы.

Второй вариант - сумма налога на 2024-2025 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2024-2025 годы, и ставки налога в размере 13 %.

 

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, (код 1 01 02020 01 0000 110) рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2023-2025 годах.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из среднего фактического поступления сумм налога в 2020 и 2021 годах.

 

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2023-2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2021году.

 

 

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации (код 1 03 02000 01 0000 110) на 23-2024 годы рассчитываются  исходя из  расчетов комитета финансов

 

 

Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)

Прогноз поступлений налога в 2023-2024 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2023-2025 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальному образованию, удельный вес за  1 полугодие отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.

При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности :

при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району;

при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

 

Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)

Прогноз поступлений налога на 2023-2025 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога на 2021 год скорректированного на средне областной темп роста налога за 3 года – 114,6 процентов.

При расчете ожидаемого поступления по муниципальному образованию, если отмечается отрицательная динамика роста поступлений по налогу в расчет принимается темп роста равный 100 процентам. При получении в расчетах отрацательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

 

Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)

Прогноз поступлений земельного налога на 2023-2025 годы определяется на уровне    ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм   налога в 2020 и 2021 годах.

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (коды 1 11 05010 00 0000 120)

Поступление арендной платы за земли на 2023-2025 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.

Ожидаемое поступление арендной платы за земли в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм доходов за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях.

 

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (код 1 11 05025 13 0000 120)

Поступление арендной платы за земли на 2023-2025 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.

Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2021 года и в 1 полугодии 2022 года.

 

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) (код 1 11 05030 00 0000 120)

Поступление доходов в местные бюджеты в 2022-2024 годах (коды 1 11  05035 13 0000 120) прогнозируется на уровне ожидаемого поступления в 2022 году.

Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов в 2021 году с учетом фактических поступлений в 1 полугодии 2022 года. В случае превышения фактических поступлений 1 полугодия 2022 года над фактическими поступлениями доходов в 2021 году, в расчет принимается фактическое поступление доходов в первом полугодии 2022 года.

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (код 1 13 00000 00 0000 000)

Прочие доходы от компенсации затрат  бюджетов городских поселений (код 1 13 02995 13 0000 130) в местные бюджеты на 2023 – 2025 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.

Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2021 года и в 1 полугодии 2022 года.

 

 

  Штрафы, санкции, возмещение ущерба (код 1 16 00000 00 0000 000)

Поступление платежей, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления,  в местные бюджеты в 2023-2025 годах по кодам бюджетной классификации:

 1 16 02020 02 0000 140;                  1 16 07090 13 0000 140;   прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году, которое рассчитывается на уровне удвоенного фактического поступления доходов в 1 полугодии 2022 года.

При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления штрафов принимается равным нулю.

 

 

Инициативные платежи (код 1 17 15000 00 0000 150)

Поступление инициативных платежей в местные бюджеты в 2023 году прогнозируется на основании сведений о проектах муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в проекте «Народный бюджет», подготовленный в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 27.09.2016 № 732-па «О вопросах реализации проекта «Народный бюджет» в Курской области».

Поступление инициативных платежей в местные бюджеты в 2024 и 2025 годах не планируется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура расходов   бюджета  поселка Конышевка Конышевского района Курской области представлена следующим образом:

 

 

 

Уточн. бюджет на 2022 год

рублей

Проект

на 2023г.

рублей

Проект

на 2023г.

рублей

Проект

на 2024г.

рублей

                            Расходы, всего

 

 

Рублей

22071955,27

2330215,00

14098653,00

14709040,00

% к расходам всего

 

 

 

 

Темп роста(снижения) % к 2022г.

 

104,3

63,9

66,6

 

Расходы бюджета поселка Конышевка Конышевского района Курской области  на 2023-2025 годы сформированы в рамках муниципальных программ  , а также расходов, не вошедших в муниципальные программы (непрограммных мероприятий).

В 2023 году предполагается к реализации 6 муниципальных  программ на сумму 12061,103тыс.рублей в том числе за счет областных средств.

 в 2024 году предполагается к реализации 5 муниципальных  программ, на сумму 4118,246тыс.рублей.

 в 2025 году предполагается к реализации 5 муниципальных  программ, на сумму 4679,798тыс.рублей.

 

Расходы на осуществление непрограммных мероприятий составят в 2023 году 10969,148 тыс. рублей, в 2024 году – 9980,407 тыс. рублей, в 2025 году – 10029,242 тыс. рублей.

Объем дотации из областного бюджета планируется в 2023 году на сумму 1674,741 тыс. рублей, в 2024 году - на сумму 1457,025 тыс. рублей, в 2025 году - на сумму 1339,793 тыс. рублей.

Объем субсидий из областного бюджета планируется в 2023 году на сумму 9208,704 тыс. рублей, в 2024 году - на сумму 0 тыс. рублей, в 2025 году - на сумму 0 тыс. рублей.

Планирование расходов местного бюджета осуществлялось на:

1) оплату труда работников органа местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, исходя из утвержденных структур, действующих на 1 ноября 2022 года, и нормативных актов, регулирующих оплату труда;

2) текущее содержание органов местного самоуправления планируется исходя из нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

При формировании местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере        30,2 %;

 

2) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «поселок Конышевка» Конышевского района Курской области планируется в размере прогнозируемого объема доходов, перечень которых утвержден Решением собрания депутатов поселка Конышевка от 30.12.2013г. №103 (с учетом изменений и дополнений).

 

 

 

Глава поселка Конышевка                                                 А.С.Краснов