Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Официальный сайт Администрации поселка Конышевка

Официальный сайт Администрации поселка Конышевка

КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Результат проверки исполнения законодательства органами местного самоуправления и специалистами станций по борьбе с болезнями животных при проведении ограничительных мероприятий (карантина) по заболеванию африканской чумой свиней

Результат проверки исполнения законодательства органами местного самоуправления и специалистами станций по борьбе 
с болезнями животных при проведении ограничительных мероприятий (карантина) по заболеванию африканской чумой свиней не территории Конышевского района.

 

Прокуратурой района в ходе проведения проверки в текущем 2019 году в указанной сфере было установлено, что в соответствии  со справкой о наличии домашних животных по состоянию на 01.07.2019  в личных подсобных и фермерских хозяйствах на территории  Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области свиней  не зарегистрировано.

Вместе с тем, 20.08.2019 и 21.08.2019 на территории села Малахово  и села Нижнее Песочное Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области обнаружены инфицированные трупы домашних свиней. Также при проведении мероприятий по предотвращению возникновения  и ликвидации очагов африканской чумы свиней на территории  Беляевского сельсовета в личных подсобных хозяйствах выявлено 10 голов свиней, что подтверждается решением руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по орловской  и Курской областям об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных  от 26.08.2019.

Таким образом, должностными лицами Администрации Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области не исполнены  обязанности по надлежащему учету и идентификации свиней в соответствии  с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ,  Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации  от 29.03.2016 № 114 и Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.04.2016 № 161.

В связи с изложенным прокурором Главы Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области внесено представление.

Нарушений законодательства Российской Федерации в действиях специалистов ОБУ «СББЖ Конышевского района» не выявлено. 
Мероприятия, предусмотренные постановлениями Губернатора Курской области от 21.08.2019 № 340-пг и от 23.08.2019 № 348-пг, исполнены в полном объеме.

 

 

Помощник прокурора Конышевского района                             Ю.В.Кириченко

Результаты проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства при предоставлении земельных участков в собственность бесплатно

Результаты проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства при предоставлении земельных участков в собственность бесплатно.

 

Прокуратурой Конышевского района Курской области в текущем 2019 году проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства при предоставлении земельных участков в собственность бесплатно.

 В ходе проведенной проверки установлено, что общее количество предоставленных земельных участков в 2018 – истекшем периоде 2019 года составило 10 участков: 5 земельных участков выделено в 2018 году, 5 – в 2019 году. Все земельные участки выделены на территории поселка Конышевка Курской области.

Обеспеченность предоставленных многодетным семьям земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой составила:

- электросети – 4 участка (40%);

- водопровод – 4 участка (40%);

- газоснабжение – 4 участка (40%);

- автомобильные дороги – 4 участка (40%).

Система центрального водоотведения на территории поселка Конышевка отсутствует.

В связи с изложенными обстоятельствами, принимая во внимание недостаточность принимаемых органами местного самоуправления мер, прокурором в адрес Глав муниципальных образований внесено
10 представлений.

 

 

Помощник прокурора Конышевского района                         Ю.В.Кириченко

 

 

Результат проверки исполнения земельного законодательства

Результат проверки исполнения  земельного законодательства

 

 

Прокуратурой Конышевского района во втором полугодии 2018 года проведена проверка исполнения земельного законодательства при использовании невостребованных земельных долей в муниципальном образовании «Ваблинский сельсовет» Конышевского района Курской области, в ходе которой выявлены нарушения.

Пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений отнесено управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Пунктом 5.1 статьи 10 настоящего Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено, что земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.

Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Пунктом 6 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды или на праве безвозмездного пользования на срок не менее чем пять лет.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 12 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли.

Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования.

В случае, если никто из указанных в настоящем пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии не нарушения при этом требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 12.1 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления 8 сельских советов не принимаются исчерпывающие меры по формированию земельных участков и распоряжения ими, нарушаются права муниципального образования и граждан на рациональное использование муниципального имущества, что требует активизации указанной работы.

Согласно п. 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

В соответствии с подп. «а» п. 9 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460, органами местного самоуправления Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется, в числе прочего, при формировании и исполнении бюджетов.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к собственным доходам местных бюджетов относятся, наряду с другими, доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статьей 51 вышеуказанного Федерального закона определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Несоблюдение установленных законом требований свидетельствует о нарушениях принципа платности использования муниципального имущества, установленного ст. 42 Бюджетного кодекса и может способствовать коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц.

Кроме того, согласно пп. 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», совершенствование порядка использования муниципального имущества, муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения относится к основным направлениям деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции.

По выявленным нарушения в адрес 8 глав сельских советов внесены представления об устранении выявленных нарушений.

 

 

Прокурор Конышевского  района

старший советник юстиции                                                                         А.А.Коренев

Результат проверки в сфере пожарной безопасности

Результат проверки в сфере пожарной безопасности

 

Прокуратурой Конышевского района Курской области во втором полугодии 2019 проведен анализ состояния законности в сфере соблюдения законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах.

     Установлено, что на территории Конышевского района в текущем 2019 зарегистрировано 90 пожаров (2018 – 61), что на 67,7 % больше чем в прошлом году, из них 79 случаев возгорания сухой травы и мусора, 1- возгорание транспортных средств, 9 - возгорания построек, 1-поджог.

Имелись факты гибели людей на пожарах в 2019 г. -3 (в 2018 г. – 1), что на 200% больше.

    В ходе оценки реализации органами местного самоуправления, органами пожарного надзора возложенных на них полномочий в сфере обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах, установлено, что органами местного самоуправления отдельных поселений Конышевского района, входящих в состав муниципального района, соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им для осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, не заключались.

    Всеми муниципальными образования района разработаны и утверждены муниципальные программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, которые обеспечены финансированием. Фактов неисполнения мероприятий данных программ не установлено.

    С учетом установленных статьей 76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» требований не прикрытыми подразделениями пожарной охраны в настоящее время являются 2 населенных пункта Ваблинского и Беляевского сельских советов Конышевского района или 33%. Причинами сложившейся ситуации является отсутствие приспособленного отапливаемого помещения для содержания автоцистерны, отсутствие постоянных работников, находящихся в распоряжении ДПК Ваблинского и Беляевского сельских советов Конышевского района.

    В настоящее время на территории Конышевского района для прикрытия населенных пунктов созданы 11 ДПД (добровольная пожарная дружина) численностью более 260 человек, которые обеспечены ранцевыми огнетушителями, первичными средствами пожаротушения.

   Из числа жителей населенных пунктов района назначены ответственные лица, которые ведут наблюдение за пожарной безопасностью на соответствующих территориях.

   В ходе анализа соблюдения законодательства в сфере охраны лесов и населенных пунктов от пожаров в период прохождения весенне-летнего пожароопасного периода 2019 года в ноябре текущего года прокуратурой района установлено, что в нарушение п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, администрацией п.Конышевка, Беляевского сельсовета, Захарковского сельсовета, Малогородьковского сельсовета, Машкинского сельсовета, администрацией Конышевского района не обеспечены исправность пожарных гидрантов и водонапорных башен.

   По фактам выявленных нарушений прокуратурой района  в адрес глав вышеуказанных муниципальных образований внесено 6 представлений.

   Кроме того, было установлено, что в нарушение п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», должностными лицами администрации Малогородьковского, Наумовского, Прилепского, Старобелицкого сельсоветов ненадлежащем образом осуществляются полномочия: по обучению и информированию населения о мерах пожарной безопасности; по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; не во всех случаях принимаются меры по локализации пожара до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. Указанные нарушения законодательства способствовали росту количества пожаров на территории указанных муниципальных образований, в том числе со смертельным исходом граждан.

   В связи с чем, прокуратурой района в адрес глав указанных муниципальных образований внесено 4 представления.

   Достаточность и эффективность принимаемых мер со стороны органов пожарного надзора, органов социальной сферы, органов опеки и попечительства, органов образования по стабилизации пожарной обстановки на территории, снижению количества пожаров, гибели на них людей, особенно детей, несмотря на рост гибели людей, нареканий не вызывает.

   Вышеуказанными уполномоченными органами проводится определенная пожарно–профилактическая работа с населением на сходах граждан, в том числе с многодетными семьями с целью недопущения гибели детей на пожарах.

   Органами местного самоуправления, пожарной частью проводится работа по профилактике пожаров и информированию населения о мерах пожарной безопасности в виде подворовых обходов домовладений, в том числе граждан «группы риска», собраний граждан, доведение информации на сходах граждан. Органами социальной сферы, органами опеки и попечительства пожарно-профилактическая работа проводится при посещении подопечных граждан. Органами образования проводятся тренировки по эвакуации в образовательных учреждениях, проведение бесед с детьми на специальных занятиях и уроках, проведение бесед с родителями на родительских собраниях. ОНД и ПР по г.Льгову, Льговскому и Конышевскому районам ежемесячно направляются для опубликования материалы на противопожарную тематику в редакцию газеты «Трибуна», на сайты сельсоветов, сайт администрации Конышевского района, проводятся противопожарные инструктажи в ходе проведения надзорных мероприятий.

   Кроме того, на территории Конышевского района проживает 96 многодетных семей, 33 из которых находятся в трудной жизненной ситуации, в целях недопущения пожаров ОНД и ПР по г.Льгову, Льговскому и Конышевскому районам в 28 семьях установлены автономные пожарные оповещали. До конца декабря 2019 года автономные пожарные оповещали будут установлены во всех многодетных семьях.

   Решениями КЧС И ОПБ администрации Конышевского района поручаются исполнение обеспечения требований пожарной безопасности.

   Фактов несоответствия условий проживания семей «категории риска», в том числе, многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, лиц из числа детей – сирот и их детей, одиноких престарелых граждан, а также граждан, употребляющих спиртные напитки, требованиям пожарной безопасности, не установлено.

   На территории Конышевского района Курской области имеется один социальный объект – ОБУЗ «Конышевская ЦРБ». В текущем году 2019 года ОНД и ПР по г.Льгову, Льговскому и Конышевскому районам нарушения не выявлялись, предписания не выдавались.

   Ранее, в 2018 году прокуратурой Конышевского района совместно с ОНД и ПР по г.Льгову, Льговскому и Конышевскому районам проводилась проверка в ОБУЗ «Конышевская ЦРБ» в сфере пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения требований ст.ст.20, 37 ч.3 Конституции РФ, ст.210 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.1, 37 Федерального закона №69 «О пожарной безопасности», Федерального закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп.33, 35, 43, 55, 61, 136 «в» Правил противопожарного режима в РФ. По выявленным нарушения прокуратурой района в мае 2018 года было направлено административное исковое заявление в рамках ст.ст.39,128 КАС РФ об осязании ОБУЗ «Конышевская ЦРБ» устранить выявленные нарушения, исковые требования были удовлетворены. Требования исполнены в полном объеме.

   В истекшем 2019 году отделом ОНД и ПР по городу Льгову, Льговскому и Конышевскому районам по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ привлечено к административной ответственности 24 физических лица за сжигание сухой травы и мусора: из них, в виде штрафа -12 (штрафы все уплачены), в виде предупреждения – 12 человек.

   Полнота и эффективность принимаемых органами пожарного надзора мер по выявлению и пресечению нарушений законодательства о пожарной безопасности нареканий не вызывает.

 

 

Прокурор района                                                                             А.А.Коренев

Результаты проверки исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий

Результаты проверки исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий.

 

Прокуратурой Конышевского района в истекшем периоде 2018 года проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий.
         В ходе проведенной в  истекшем периоде 2018 года было выявлено несоответствие требованиям действующего законодательства РФ утвержденных органами местного самоуправления Схем и Порядка размещения рекламных конструкций, а также Порядка проведения торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций, в связи с чем в адрес  Представительного собрания и Администрации Конышевского района Курской области внесено три протеста, которые рассмотрены и удовлетворены.

Также в ходе проверки установлено несоответствие требованиям действующего законодательства РФ утвержденных органами местного самоуправления Положений и Порядков разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований, в связи с чем в адрес уполномоченных органов местного самоуправления внесено 20 протестов, которые рассмотрены
и удовлетворены.

Кроме того, в ходе проверки выявлен факт вынесения за пределами компетенции Администрацией поселка Конышевка постановления, утверждающего местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования. В связи с изложенным в адрес данного муниципального образования внесен протест, который в настоящее время находится на рассмотрении.

Также было установлено, что отдельные положения проектов административных регламентов, устанавливающих порядок предоставления муниципальных услуг по присвоению адресов объектам адресации, выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций,
и планируемых к утверждению постановлениями Администрации поселка Конышевка и Администрации Конышевского района Курской области, приняты данными органами местного самоуправления за пределами компетенции. В связи с изложенным, в адрес Администраций указанных муниципальных образований внесено пять протестов, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Помощник прокурора                                             Ю.В.Кириченко

Publish the Menu module to "offcanvas" position. Here you can publish other modules as well.
Learn More.