Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

     

Официальный сайт Администрации поселка Конышевка

Конышевского района Курской области

Меню

Коллектив администрации

Конышевский район

    •  поселок Конышевка
    •  Беляевский сельсовет
    •  Ваблинский сельсовет
    •  Захарковский сельсовет
    •  Малогородьковский сельсовет
    •  Машкинский сельсовет
    •  Наумовский сельсовет
    •  Платавский сельсовет
    •  Прилепский сельсовет
    •  Старобелицкий сельсовет

Контактная информация

Адрес:

307620, поселок Конышевка,

Конышевского района, Курской области,

ул.50 лет Советской власти д.6

 

Телефон:

+7 (47156) 21869

 

Адрес электронной почты:

adm-kon@mail.ru

календарь

<< < Декабрь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 24 25 26 27 28
29 30 31        

23 Декабрь 2014

Результаты проверки исполнения органами местного самоуправления, государственными органами власти, землепользователями, законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности...

Результаты проверки исполнения органами местного самоуправления, государственными органами власти, землепользователями, законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории Конышевского района в 2014 год

 

 

Прокуратурой Конышевского района проведена проверка исполнения законодательства о распоряжении и использовании земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности  на территории Конышевского района  за 2013год – истекший период  2014 года. 

         Органами местного самоуправления муниципального района принят и действует правовой акт по вопросам установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена. Иными  сельскими поселениями района такие правовые акты не принимались. Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что муниципальные образования: «Поселок Конышевка», «Беляевский сельсовет», «Захарковский сельсовет», «Наумовский сельсовет», «Машкинский сельсовет», «Малогородьковский сельсовет» такие правовые акты не приняты, не смотря на то, что они имеют в муниципальной собственности земельные участки, которые предоставляются в аренду. Указанные нарушения отражены в представлениях прокурора, направленных в адрес глав данных муниципальных образований.

         Органом местного самоуправления муниципального района приняты и действуют правовые акты, устанавливающие предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

      Органами местного самоуправления сельских поселений района приняты и действуют правовые акты по осуществлению муниципального земельного контроля.

       Органом местного самоуправления муниципального района приняты и действуют регламенты, устанавливающие процедуру и критерии предоставления земельных участков, порядок рассмотрения заявок и принятия соответствующих решений.       

       Органом местного самоуправления муниципального района принят и действует правовой акт, которым установлен перечень случаев, когда земельные участки предоставляются в собственность исключительно на торгах.

         Указанные правовые акты соответствуют требованиям действующего законодательства, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

           За проверяемый период  администрацией Конышевского района было принято 58 решений о предоставлении земельных участков для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта. Положения ст. 30 ч.5 Земельного кодекса РФ при предоставлении таких участков соблюдались.

      Без предварительного согласования места размещения объекта за анализируемый период на торгах предоставлено 6  земельных участков для строительства. Требования ст. 30 ч.4 ЗК РФ, при предоставлении таких участков соблюдались.

       В нарушение указанных требований законодательства, администрацией Конышевского района при рассмотрении вопроса о предоставлении земельных участков для строительства гаражей по заявлениям Шульгиной С.М., Тертищевой О.Н., Иванченко Е.А. по ул. Школьной и Советской п. Конышевка, не смотря на наличие принятых и действующих на территории поселка Правил землепользования и застройки территории было принято решение, о предварительном согласовании места размещения объектов и утверждения соответствующих актов выбора (постановления № 516-па, № 517-па, № 518-па от 23.10.2014г.), в связи с чем, временной период  процедуры предоставления земельных участков увеличился, чем нарушили права заявителей. Аналогичные нарушения допускаются и при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства ( постановление № 519-па, 520-па от 23.10.2014г.) Указанные нарушения отражены в представлении прокурора, внесенном в адрес главы района.

         Случаев необоснованного отказа в предоставлении земельных участков не имелось, вместе с тем выявлялись случаи волокиты при рассмотрении соответствующих заявлений. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований законодательства  03.04.2014г. Тертычный Б.Д. обратился в администрацию Конышевского района Курской области с заявлением о предоставлении ему земельного участка в аренду, для ведения личного подсобного хозяйства в с. Захарково Конышёвского района Курской области. Вместе с тем, заявление Тертычного Б.Д. не содержало сведений о местоположении земельного участка, что является необходимым условием для предоставления земельного участка. Несмотря на отсутствие указанных сведений, никаких уточняющих сведений от Тертычного Б.Д. затребовано не было.  Лишь 29.05.2014г., т.е. спустя почти 2 месяца, в нарушение сроков установленных законодательством, Тертычному Б.Д. был направлен письменный ответ, которым было отказано в предоставлении земельного участка. Указанный ответ также не содержал сведений о местоположении земельного участка, вместе с тем отказ был связан с несоответствием вида разрешенного использования земельного участка, чем были нарушены права заявителя. Указанные нарушения отражены в представлении прокурора.

   Случаев приобретения гражданами и юридическими лицами земельных участков в собственность бесплатно, с нарушением установленного законом принципа однократности не установлено.

       Имелся 1 случай обращения в суд администрации Конышевского района с заявлением об изъятии земельных участков в отношении ООО «Новые строительные технологии», в части не исполнения условий договора по уплате арендной платы и использования участков по целевому назначению.

       Выписки из похозяйственных книг о наличии у гражданина права на земельный участок выдаются своевременно.

       В ходе проверки установлены нарушения в части информационного взаимодействия с органами кадастрового учета, предусмотренного ст. 15 Федерального закона № 227-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Выявленные нарушения отражены в представлениях прокурора, направленных в органы местного самоуправления: «Конышевский район», «поселок Конышевка», «Платавский сельсовет», «Прилепский сельсовет», кроме того, в отношении главы Прилепского сельсовета прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.35 ч.3 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении.

      Контроль за полным и своевременным поступлением в бюджеты арендных платежей обеспечивается. Арендаторы, имеющие задолженность приглашаются на заседания межведомственной комиссии по взысканию задолженности арендной платы. В истекшем периоде имелись 2 обращения в суд с исковым заявлением, о взыскании задолженности по арендной плате, которые были удовлетворены. На момент проверки задолженности по арендным платежам не имеется.

   Органами местного самоуправления поселений муниципальный земельный контроль обеспечивается в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ и в соответствии с утвержденными планами проверки. Ранее, в ходе проводимых проверок выявлялись нарушения в деятельности органов муниципального земельного контроля.

     Так,  в нарушение требований ч.5 ст.9 Федерального закона № 294-ФЗ, органами муниципального земельного контроля не была обеспечена возможность ознакомления заинтересованных лиц с Планом проверок на 2014г. через официальные сайты органов муниципального контроля в сети "Интернет", что повлекло нарушение одного из основных принципов защиты прав предпринимателей - принцип открытости и доступности информации при осуществлении муниципального контроля.

Кроме того, в деятельности органа муниципального земельного контроля одного из сельсоветов были выявлены случаи неисполнения Плана проверок на 2014г. и не проведения проверочных мероприятий в определенный Планом срок.

По всем фактам выявленных нарушений федерального законодательства  прокурором района в адрес глав 5 муниципальных образований сельских поселений 30.05.2014 года были внесены представления. Данные  представления были рассмотрены и удовлетворены, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

При предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством требования ст. 34 ЗК РФ и ст. 10 Федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» соблюдаются. Вместе с тем, в ходе проверки были установлены единичные нарушения требований ст. 9 ч.3 и ст. 10 ч.4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» при предоставлении земель указанной категории в аренду и собственность. Так, в нарушение указанных требований законодательства, постановлением администрации Конышевского района от 21.01.2014г. № 46-па был предоставлен в аренду  главе КФХ «Панченко А.В.», земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 65 га, для ведения сельскохозяйственного производства сроком на 11 месяцев. На основании указанного постановления был заключен соответствующий договор аренды земельного участка.

  В нарушение указанных требований законодательства, при принятии решений о предоставлении в собственность главе КФХ «Тоичкин В.В.» за плату земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и заключении соответствующих договоров купли-продажи, перечень документов, подтверждающих надлежащее использование указанных земельных участков предоставлен не был. Никаких иных сведений, подтверждающих надлежащее использование истребованных земельных участков в материалах производств, на момент проверки не имелось. Указанные нарушения нашли свое отражение в представлении прокурора в адрес главы Конышевского района.

 Требования ст. 3 Федерального закона № 101-ФЗ, устанавливающие ограничения на предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения соблюдаются.

          При осуществлении проверки в Льговском отделе управления Росреестра по Курской области фактов нарушения требований административного законодательства РФ при привлечении граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности не установлено.

         Фактов проведения внеплановых выездных проверок в отношении субъектов предпринимательства без согласования с органами прокуратуры, а также в отсутствие законных оснований не имелось.

         Требования к организации и проведению проверок, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008г.  соблюдаются.

          Фактов фальсификации обращений граждан, явившихся поводом для проведения внеплановой проверки, как и самих проверок не имелось.

          Установленные сроки проведения проверок не нарушались. Ограничения, установленные ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ, при проведении проверок соблюдаются. Фактов превышения полномочий при проведении проверок не выявлено.

          Порядок оформления результатов проверок, ознакомления с ее результатами, направления актов проверок предпринимателям и их сроков соответствуют требованиям Федерального закона № 294-ФЗ.

За 2013 год неисполненных плановых мероприятий не имелось, в истекшем периоде 2014 г. из числа запланированных не проведена 1 проверка.

Причиной не выполнения плана контроля  явилась  невозможность проведения проверки в установленные планом сроки в связи с отсутствием документального подтверждения надлежащего уведомления  о начале проверки.

            Контроль исполнения предписаний об устранении нарушений обеспечивается. В порядке ст. 54 ч. 4, 5 ЗК РФ акты проверок и предписания в органы исполнительной власти за проверяемый период не направлялись, в виду отсутствия оснований.

          Контроль за своевременностью исполнения административных штрафов осуществляется надлежащим образом. Не исполненных постановлений не имеется. На принудительное исполнение в службу судебных приставов материалы не направлялись в виду отсутствия оснований.

        За анализируемый период заявления в указанной сфере правоотношений в Арбитражный суд Курской области и суды общей юрисдикции не направлялись.

     По результатам проверки прокурором вынесено  1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.35 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица органа местного самоуправления, принесено 5 протестов на незаконные правовые акты при переводе категории земель,, а также внесено 11 представлений в адрес глав муниципальных образований.

 

 

 

 

Прокурор Конышевского района                                                    В.Г. Каховский

 

Read more

Результаты проверки исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления органами местного самоуправления, государственными органами власти, хозяйствующими субъектами на территории Конышевского района в 2014 году

Результаты проверки исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления органами местного самоуправления, государственными органами власти, хозяйствующими субъектами на территории Конышевского района в 2014 году

 

Прокуратурой Конышевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления органами местного самоуправления, государственными органами власти, хозяйствующими субъектами за 2013 – истекший период 2014 гг.

Реализация органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления.

   В указанный период нормативные правовые акты, устанавливающие порядок сбора, утилизации, переработки промышленных и бытовых отходов на  территории муниципальных образований Конышевского района, не принимались. Вместе с тем, такой Порядок регламентирован в муниципальных актах, которыми утверждены Правила благоустройства, озеленения, чистоты и порядка, и в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.

Администрацией поселка Конышевка в рамках предоставленных законом полномочий организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории поселения.

Деятельность по сбору бытовых отходов и мусора с территории поселения осуществляет УК «Конышевская».

В соответствии с договором об оказании услуг по транспортировке и последующему размещению твердых бытовых отходов, заключенному ООО «УК Конышевская» с ООО «АТХ Курчатов - Парк», транспортировка собранных на территории п. Конышевка твердых бытовых отходов и их последующее размещение, осуществляется ООО «АТХ Курчатов- Парк» на полигоне в г. Курчатове.

          На уровне муниципальных образований сельских поселений района деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора организована не должным образом.

          В связи с чем, на протяжении 2013 - истекшего периода 2014гг. прокуратурой района в ходе проводимых проверок выявлялись факты образования на территории муниципальных образований  несанкционированных свалок бытовых отходов.

В целях устранения выявленных нарушений природоохранного законодательства использовалась такая мера прокурорского реагирования как обращение в суд  с заявлением о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок и понуждении принять меры к их ликвидации.

В 2013г. прокуратурой района таких заявлений в Конышевский районный суд было направлено 3, все из них рассмотрены и удовлетворены, нарушения законодательства устранены.

В истекшем периоде 2014г. прокуратурой района в Конышевский районный суд направлено 11 таких заявлений,  все рассмотрены и удовлетворены, нарушения законодательства устранены.

          По результатам проверки в отношении глав 9 муниципальных образований района возбуждены дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 64 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области". Административные материалы направлены для рассмотрения в административную комиссию Конышевского района.

          Нарушения требований п.2 ст.44 Федерального закона «Об охране окружающей среды», выразившиеся в несоблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды при планировании и застройке городских и сельских поселений, непринятии мер по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий  не выявлялись.

          Муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, на территории района не имеется.

          Коммунальные службы на уровне муниципальных образований сельских поселений района и поселка Конышевка не созданы. Решением вопросов, связанных с отходами производства и потребления, занимаются непосредственно главы муниципальных образований.

          На уровне администрации муниципального района создан отдел  строительства, архитектуры и ЖКХ, определены должностные лица, ответственные за решение вопросов в анализируемой сфере.

          Несмотря на ежегодно выявляемые факты образования несанкционированных свалок бытовых отходов на территории сельских поселений, должностными лицами органов местного самоуправления полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях  по фактам нарушений правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдения правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, несвоевременной уборки и вывоза промышленных и бытовых отходов в населенных пунктах не реализуются. В анализируемый период в административную комиссию протоколы об административных правонарушениях по ст.ст. 28,28.2 и 64  Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" на рассмотрение не поступали.

          В целях устранения и недопущения впредь нарушений действующего законодательства в адрес глав муниципальных образований подготовлены  представления.

          Органами местного самоуправления взаимодействие с государственными органами экологического надзора и санитарно - эпидемиологического надзора налажено не должным образом, поскольку деятельность органов местного самоуправления по выявлению нарушений законодательства об отходах производства и потребления носит пассивный характер.

         В анализируемый период в органы местного самоуправления от граждан поступило 2 обращения по вопросам, связанным с отходами производства и потребления. При изучении материалов проверок по поступившим обращениям прокуратурой района выявлены факты злоупотребления со стороны должностных лиц администрации Конышевского района правом продления срока рассмотрения обращений граждан. Так, без наличия достаточных к тому оснований главой администрации Конышевского района продлен срок рассмотрения коллективного обращения жителей д. Яцено Конышевского района по вопросу демонтажа мусорного контейнера, установленного неподалеку от местного кладбища.

Продление срока обосновано невозможностью выполнить требования заявительницы по демонтажу мусорного контейнера в 30-ти дневной срок.

          Вместе с тем, по смыслу ч.2 ст.12  Федерального закона № 59-ФЗ продление установленного законом тридцатидневного срока допускается лишь в исключительных случаях (например: при особой сложности, объемности проблем, поставленных в обращении, необходимости проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов), а также в случае  направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона о предоставлении дополнительной информации.

          Таким образом, срок рассмотрения обращения не может быть поставлен в зависимость от фактического выполнения требований заявителя.

          Изучение прокуратурой района материалов проверки по коллективному обращению жителей д. Яцено Конышевского района показало, что разрешение обращения особой сложности не представляло, какая-либо дополнительная информация по обращению не истребовалась. Соответственно, оснований, для продления срока рассмотрения заявления  в данном случае не имелось.

В связи с выявленными нарушениями законодательства 08.09.2014г. в адрес главы Администрации Конышевского района прокуратурой района    внесено представление, которое  рассмотрено, виновное лицо, допустившее нарушение привлечено к дисциплинарной ответственности.

     Кроме того,  выявлены факты нарушения субъектами малого и среднего предпринимательства требований ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в части непредставления в уполномоченные государственные органы отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке. Такие нарушения допущены ОАО «Автомобилист», ООО «Мираж», ООО «Виктория», ПО «Конышевское», ООО КМК «Гордость Провинции». 

            Кроме того, установлено, что указанными субъектами в нарушение требований ст.14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» изготовление паспортов на опасные отходы не обеспечено.

         В целях устранения выявленных нарушений в адрес руководителей ОАО «Автомобилист», ООО «Мираж», ООО «Виктория», ПО «Конышевское», ООО КМК «Гордость Провинции» внесены представления.

         Также, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст.15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» ООО «УК Конышевская», осуществляющая деятельность по сбору твердых бытовых отходов на территории поселка Конышевка, допущены  к обращению с отходами I - IV классов опасности лица, не прошедшие профессиональную подготовку, подтвержденную соответствующим свидетельством (сертификатом).

     Кроме того,  установлено, что в нарушение требований ст.26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами ООО «УК Конышевская» не организован и не осуществляется.

         В целях устранения выявленных нарушений в адрес руководителя ООО «УК Конышевская» внесено представление.

          Всего по результатам настоящей проверки выявлено 63 нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в целях устранения выявленных нарушений в адрес ООО «УК Конышевская», ОАО «Автомобилист», ООО «Мираж», ООО «Виктория», ПО «Конышевское», ООО КМК «Гордость Провинции» внесено 6 представлений, подготовлены проекты 9 представлений в органы местного самоуправления, в суд направлено 6 заявлений о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок и понуждении принять меры к их ликвидации, подготовлены для направления в суд проекты 3 заявлений с аналогичными требованиями, в адрес глав муниципальных образований возбуждено 9 дел об административных правонарушениях.

 

 

Прокурора Конышевского района                                                    

Read more

Результаты проверки деятельности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, курирующих вопросы ЖКХ на территории Конышевского района в 2014 году

Результаты проверки деятельности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, курирующих вопросы ЖКХ

на территории Конышевского района в 2014 году

 

Прокуратурой Конышевского района проведена проверка деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, курирующих вопросы жилищно-коммунального хозяйства, за 2013г. - истекший период 2014г.

На территории Конышевского района функции ресурсоснабжающих организаций выполняют: ОАО «АтомЭнергоСбыт» - снабжающее потребителей электроэнергией; ОГУП «Курскоблжилкомхоз» - снабжающее потребителей тепловой энергией; ООО «Газпром межрегионгаз Курск» - снабжающее потребителей природным газом.

   Все указанные организации находятся в г. Курске, на территории Конышевского района действуют лишь их структурные подразделения, которые не имеют собственного расчетного счета, баланса, не уполномочены на самостоятельное осуществление финансовой деятельности, заключение сделок.

     Снабжение водой населения п. Конышевка осуществляет ООО «УК Конышевская», муниципальных образований сельских поселений -  некоммерческие автономные организации.

Управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами, на территории района не имеется. Все имеющиеся на подведомственной территории многоквартирные дома находятся в непосредственном управлении собственников жилых помещений.

В администрации муниципального  образования  «поселок Конышевка» определено одно должностное лицо, курирующее вопросы ЖКХ. В муниципальных образованиях сельских поселений района обязанности в указанной сфере осуществляются непосредственно главами поселений.

Органами местного самоуправления полномочия в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Тарифы в сфере оказания услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населению для ресурсоснабжающих организаций утверждаются Комитетом по тарифам и ценам Курской области, на уровне муниципальных образований района правовые акты в указанной сфере не принимались.

В 2013 - 2014гг. мероприятия, связанные со строительством, проведением капитального ремонта многоквартирных домов на территории района не осуществлялись.

В указаный период муниципальные образования Конышевского района принимали участие в реализации следующих программы в  сфере ЖКХ: «Экология и чистая вода в Курской области на 2012-2014 гг.» и «Социальное развитие села  на 2009 - 2014 г.г.». На реализацию мероприятий в рамках указанных программ из федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований предоставлялись субсидии.

Кроме того, в 2013 г. на развитие социальной и инженерной инфраструктуры  из областного бюджета были выделены денежные средства муниципальному образованию района - «поселок Конышевка» на проведение мероприятий по строительству наружных сетей водоснабжения.

Фактов нецелевого и неправомерного расходования бюджетных средств при реализации названных программных мероприятий не имелось.

Нарушения действующего законодательства при проведении процедуры размещения заказа на выполнение работ по строительству газовых и водопроводных сетей и последующем заключении муниципальных контрактов  прокуратурой района не выявлялись.

Неправомерных действий со стороны должностных лиц органов местного  самоуправления при принятии работ, товаров и услуг, выполненных, поставленных и оказанных организациями ЖКХ не имелось. Контроль за выполнением организациями ЖКХ принятых на себя обязательств осуществлялся комиссионно, в том числе с привлечением специализированных организаций.

Нарушений требований к сохранности муниципального имущества в сфере ЖКХ не установлено. Фактов необоснованной сдачи муниципального имущества в аренду не имелось.

Однако в ходе проверки, выявлены факты ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления контроля за выполнением арендаторами муниципального имущества принятых обязательств.

Так, в соответствии с условиями договора аренды теплосетевого хозяйства от 01.10.2013 б/н, заключенного между ОГУП «Курскоблжилкомхоз» и администрацией муниципального образования «поселок Конышевка», теплоснабжающая организация обязана ежемесячно вносить арендную плату в размере 2000 рублей, в том числе НДС 18 %.

Однако, за период с 01.10.2013г. по 28.04.2014г. арендная плата в бюджет муниципального образования «поселок Конышевка» ОГУП «Курскоблжилкомхоз» не вносилась. При этом, контроль за своевременным поступлением в местный бюджет арендной платы со стороны администрации муниципального образования не осуществлялся, каких либо мер к взысканию задолженности по арендной плате не принято.

В связи с выявленными нарушениями законодательства о муниципальной собственности в адрес главы поселка Конышевка 28.04.2014г. внесено представление.

            В указанный период на рассмотрение в органы местного самоуправления поступило порядка 43 обращений граждан в сфере ЖКХ. Фактов ненадлежащего рассмотрения жалоб в указанной сфере не имелось.

            В деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, курирующих вопросы ЖКХ, аффилированности их связей с организациями, действующими в названной сфере деятельности, не выявлено.

 

Помощник прокурора Конышевского района                       Т.А. Мокина

           

Read more

Результаты проверки «О противодействии коррупции» в 2014 году

Результаты проверки «О противодействии коррупции» в 2014 году

 

 

Прокуратурой Конышевского района проведена проверка исполнения требований статьи 13.3. Федерального закона  «О противодействии коррупции» на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, на предприятиях и в организациях с высокой долей государственного (муниципального) участия.

На территории Конышевского района предприятий с высокой долей государственного участия, а также предприятий оборонно-промышленного комплекса не имеется. На подведомственной территории имеется лишь одно предприятие с высокой долей муниципального участия - МУП «Нептун». Основными видами деятельности являются – оказание услуг бани, организация проведения ярмарки.

В ходе настоящей проверки установлено, что МУП «Нептун» требования законодательства о противодействии коррупции выполняются не должным образом.

   Так, антикоррупционная политика предприятия не разработана и не утверждена.

Общие обязанности по предупреждению и противодействию коррупции за работниками предприятия не закреплены.

В нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" МУП «Нептун» не разработаны необходимые меры по предупреждению коррупции, не приняты соответствующие правовые акты в названной сфере, не назначено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не разработаны стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации.

Порядок сообщения работниками предприятия о возможном конфликте интересов и его урегулирования на муниципальном унитарном предприятии также не разработан.

Обучение работников предприятия по вопросам исполнения законодательства  о противодействии коррупции не проводится.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в адрес директора МУП «Нептун» 27.10.2014г. внесено представление.

  Муниципальное имущество используется муниципальным унитарным предприятием на основании договора оперативного управления муниципальным имуществом.

    

 

 

Прокурор Конышевского района

советник юстиции                                                                                  В.Г. Каховский

 

Read more

Результаты проверки на предмет соответствия требованиям федерального законодательства нормативно правовых актов, принятых органами местного самоуправления Конышевского района в сфере противодействия коррупции в 2014 году

Результаты проверки на предмет соответствия требованиям федерального законодательства нормативно правовых актов, принятых органами местного самоуправления Конышевского района в сфере противодействия коррупции в 2014 году

 

Прокуратурой Конышевского района проведена проверка на предмет соответствия требованиям федерального законодательства нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.

В ходе проведенного анализа действующих на территории муниципальных образований нормативных правовых актов установлено, что нормативно-правовая база в сфере противодействия коррупции, в том числе с учетом требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", а также Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", на уровне всех муниципальных образований района полностью сформирована.

Муниципальные правовые акты приняты в период от 3-х до 8-ми месяцев со дня вступления в силу норм федерального законодательства. При этом, длительное непринятие органами местного самоуправления указанных муниципальных правовых актов каких-либо негативных последствий не повлекло.

Муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам, приняты муниципальными образованиями в период июль – август 2013г. Указанные акты вступили в силу со дня их подписания.

Перечни должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п.1 ч.1 ст.8 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"), а также муниципальные правовые акты, регламентирующие Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (ч.5 ст.9 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции") были утверждены муниципальными образованиями района в 2009г.

В 2010г. после реорганизации муниципальных образований указанные акты утратили силу. В марте 2011г. муниципальные акты были утверждены в новой редакции и вступили в силу со дня их подписания.

  Муниципальные правовые акты, предусмотренные ч.ч.1 и 2 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" утверждены в декабре 2012г. и вступили в силу со дня их подписания.

  Нормативное закрепление в муниципальных правовых актах положений ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" получило в августе – октябре 2012г.

Фактов, когда несвоевременность принятия муниципальных нормативных актов, повлекла за собой негативные последствия (невозможность привлечения виновных лиц за совершение коррупционных правонарушений к ответственности, отсутствие процедуры (механизма) дачи оценки на предмет соблюдения лицами, на которых распространяются антикоррупционные стандарты, требований закона и др.)  не имелось.

В рамках участия в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления прокуратурой района в 2013 году главам 11 муниципальных образований района внесено 11 предложений о разработке и принятии муниципальных правовых актов во исполнение Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". Предложения прокурора были учтены, соответствующие нормативные правовые акты приняты.

В текущем году по результатам проведенного прокуратурой района мониторинга установлено, что действующие на территории муниципальных образований отдельные муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, не приведены в соответствие с действующим законодательством РФ.

Так, Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 453, вступившим в силу с 01.08.2014г., внесены существенные изменения в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, которыми органы местного самоуправления в силу закона обязаны руководствоваться при принятии муниципальных правовых актов.

Так, внесены изменения в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 558 и в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559, согласно которым срок представления госслужащими уточненных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сокращается с 3-х до 1 месяца.

Однако, указанные изменения не нашли отражения в нормативных правовых актах муниципальных образований района, регулирующих аналогичные вопросы в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, которыми установлен 3-х месячных срок для представления уточненных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Кроме того, были внесены изменения в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065.Изменениям подвергся период проводимых проверок.

Так, в соответствии с подп. «а» п. 1 названного Положения (в ред. Указа Президента РФ от 23.06.2014 № 453) проверкой достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими, охватывается отчетный период и два года, предшествующие отчетному периоду.

В соответствии с новой редакцией подп. «в» п. 1 названного Положения период проверки соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" составляет три года, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом.

Вместе с тем, согласно нормам утвержденных на уровне муниципальных образований  Положений о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, как в первом и так во втором случае проверкой охватывается лишь отчетный период.

Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 453 внесены изменения в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821.

Внесенными изменениями расширен перечень оснований для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов и в соответствии с подп. «д» п.1 названного Положения (в ред. Указа Президента РФ от 23.06.2014 № 453) к таковым, помимо прочих, отнесено - поступившее в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

Введенными нормами (п.п 17.3, 18.2, 26.1 Положения) регламентирован порядок рассмотрения указанного уведомления и определен исчерпывающий перечень решений, которые могут быть приняты по результатам его рассмотрения.

Кроме того, внесенными изменениями (п. 17.1 Положения) установлены требования (ранее отсутствовавшие) к содержанию обращения гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.

При этом, введенным п. 17.2 Положения право подавать в комиссию такое обращение предоставлено не только бывшим государственным служащим, но и государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы.

Вместе с тем, указанные изменения не нашли отражения в муниципальных правовых актах, которыми утверждены Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Поступившее уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном органе, трудового или гражданско-правового договора - к основаниям для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не отнесено, порядок рассмотрения указанного уведомления не регламентирован. Не установлены также и требования  к обращению бывшего муниципального служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации.

В связи с чем, в адрес глав муниципальных образований района 29.08.2014г. внесено 11  представлений. В установленный срок представления прокурора рассмотрены и удовлетворены, нормативные правовые акты приведены в соответствии с действующим законодательством, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. 

 В рамках реализации Национальной стратегии противодействия  коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460, всеми муниципальными образованиями района в августе – сентябре текущего года утверждены Планы мероприятий по противодействию коррупции на 2014г. и последующие годы.

         За период 2011 - 2014гг. прокуратурой района выявлено 42 муниципальных правовых акта, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции, содержащих коррупциогенные факторы (перечень прилагается).

Независимыми экспертами в органы прокуратуры информация о наличии в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов не поступала.

         В ходе проведенной проверки проблемные вопросы в сфере правового регулирования  противодействия коррупции, требующие принятия мер Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в том числе о необходимости принятия на федеральном уровне дополнительных нормативных правовых  актов, не выявлено.

 

 

Прокурор Конышевского района

советник юстиции                                                                         В.Г. Каховский

 

Read more

Вопрос: Я многодетная мать, и меня интересует, где выдаются бесплатные земельные участки – по месту прописки или как-то иначе? Куда обращаться, и какие нужны документы?

Конышевский район

       Вопрос: Я многодетная мать, и меня интересует, где выдаются бесплатные земельные участки – по месту прописки или как-то иначе? Куда обращаться, и какие нужны документы?

     Смирнова Елена г.Курск

 

 Ответ: Елена в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 №74-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области» земельные участки предоставляются гражданам в любом населенном пункте, входящем в муниципальный район, на территории которого Вы постоянно проживаете.

Гражданам, постоянно проживающим в городском округе, земельный участок предоставляется в границах соответствующего городского округа или в любом населенном пункте в границах муниципальных районов, граничащих с данным городским округом.

Земельные участки предоставляются гражданам в собственность бесплатно в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом однократно.

       Кроме того, Вам как многодетной матери предоставление земельного участка, осуществляется в первоочередном порядке.

Для предоставления земельного участка Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления на территории которого Вы проживаете и предоставить следующие документы:  заявление, в котором указываются цель предоставления земельного участка, контактный номер телефона, адрес для направления заявителю соответствующих документов и извещений;  документ, удостоверяющий личность заявителя; копии свидетельств о рождении и копии паспортов (для детей в возрасте от 14 до 23 лет) детей;  копию свидетельства об усыновлении (удочерении) в случае наличия усыновленного (удочеренного) ребенка;  выписку из домовой книги или лицевого счета по месту жительства заявителя;  справку образовательной организации, подтверждающую обучение ребенка в образовательной организации по очной форме обучения, - для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения; копию договора (договоров) о приемной семье, в случае наличия в семье детей, переданных на воспитание в приемную семью.

Указанные документы представляются в нотариально заверенных копиях или копиях с одновременным представлением оригинала.

Поступившие заявления граждан о бесплатном предоставлении земельных участков регистрируются в системе делопроизводства уполномоченного органа с присвоением номера и даты поступления.

Уполномоченный орган в тридцатидневный срок со дня получения заявления рассматривает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы и принимает решение о принятии заявителя на учет либо об отказе в постановке на учет.

 

 

Заместитель прокурора Конышевского района  Сенчук И.Л.

Read more

Вопрос: «Дочь взяла кредит родственнику. Он проплатил немного и бросил, полгода уже не платит. Дочь в декретном отпуске, платить нечем, а банк требует. Объясните пожалуйста, как его можно заставить платить. Расписки нет, свидетели есть. Куда обратиться и

Конышевский  район

 

      Вопрос: «Дочь взяла кредит родственнику. Он проплатил немного и бросил, полгода уже не платит. Дочь в декретном отпуске, платить нечем, а банк требует. Объясните пожалуйста, как его можно заставить платить. Расписки нет, свидетели есть. Куда обратиться и что можно сделать в нашем положении?»

 

      Разъясняет прокурор Конышевского района Каховский В.Г.

 Указанная ситуация не очень хорошая для Вашей дочери. В соответствии с требованиями ст. 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом. Ваша дочь является стороной обязательства по кредитному договору и соответственно несет ответственность перед заемщиком по нему, т.е. перед Банком.

        Статьей 391 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность перевода долга на другое лицо, но такой перевод возможен только при согласии лица, на которое будет переведен долг и кредитора, т.е. Банка. При отсутствии согласия кого либо из них, перевод долга не возможен.

        Кроме того, свои права она может защитить и в судебном порядке, привлекая к судебному процессу фактического должника (Вашего родственника) и имеющихся свидетелей. Свидетельские показания для данной категории гражданских дел являются допустимыми доказательствами. В любом случае нужно бороться за свои права.

 

Прокурор Конышевского района  Каховский В.Г.

Read more

Яндекс.Метрика